Thursday, September 27, 2012

Девин Таунсенд, Интервью.

Перевод интервью с сайта MetalSucks.net (оригинал)
Интервью с Девином Таунсендом
Июнь 2011



Девину Таунсенду необходимо объясниться. Не знающий усталости композитор и продюсер, выпускает два новых альбома 21 Июня - «Ghost» и «Deconstruction», которые завершат цикл, начавшийся в 2009-м с альбомами «Ki» и «Addicted». Это четыре полноценных альбома, 43 песни и 260 минут музыки, свалившейся на нас за два года. Но для Таунсенда этот разговор зайдет гораздо дальше обсуждения музыкальных идей и тяжелой работы в студии, необходимой для осуществления проекта. Он может говорить весь день и затронуть только поверхностно такие темы как турне, продажи, бедственное состояние музыкальной индустрии. И только подумайте о его дискографии, слишком масштабной и разносторонней что-бы подступится к ней в обычном интервью.

Понимаете, быть современным музыкантом и быть Девином Таунсендом- это не одно и тоже. Конечно, он выпускает альбомы и выступает на концертах, как все. Однако, наше интервью с ним открыло нам артиста, не связанного границами воображения, а также понимающего неоднозначные реакции, которые вызывает его искусство. В его самовыражении он непримирим и выкладывается полностью, до тех пор, пока фанаты и критики начинают неверно истолковывать его или выражать недовольство его юмором. Как человек он уверен в себе, но как виртуозный гитарист, приверженец театра, кукловод и продюсер - эту уверенность легко поколебать. Он позволяет заглянуть в каждый уголок его мира, будь то посредством какофонии на «Deconstruction», от которой становятся дыбом волосы (вспомните «Alien», We Ride) или умиротворяющем журчанием «Ghost», он весь перед вами. Дадим же ему объяснить что к чему.

I. Тьма деконструкции, сияние призрака, и поток сознания.

Ансо: Поговорим о «Deconstruction». Это такая головокружительная, маниакальная метал-опера. Среди фанатов слухи о ней гуляют уже давно, по крайней мере с 2009 года, когда вышли «Ki» и «Addicted». Этот альбом ты планировал уже тогда; насколько законченный продукт соответствует первоначальной задумке?

Таунсенд: Соответствует, если честно. Если сильно упростить, я записал эти четыре альбома потому что мне очень нравится писать музыку. Это тот кто я есть, так я себя выражаю. В жизни, эмоционально я довольно сдержан, так что эта выработанная с годами возможность выражать себя через музыку, очень мне полезна, на личном уровне. Вкратце, в этом вся суть. Это то что я делаю и мне это очень нравится, все так просто.

Дело в том что моя музыка и лирика бывало трактовалась таким образом что мне становилось как-то неуютно. Мне кажется это важно, во всяком случае на этой стадии моей карьеры, пояснить что к чему. Во многих случаях я делаю нечто концептуальное, и я хочу быть предельно ясен в том что да, концепция имеется, но она не сильно отличается от концепций других музыкантов.

То что люди ставят штамп годности на твоей музыке... Логично, что если им близко то, что происходит в жизни того кто эту музыку написал, то в ней есть элемент правды. Я пытаюсь сказать, что вся эта концепция- это очень личное дело. Когда я пытаюсь выразить её словами, получается довольно мрачная картина. Это что-то, что людям сложно воспринимать на словах. Я думаю «Deconstruction» это решающий момент в этой концепции, если вам угодно это так называть.

Когда я ушел из Strapping Young Lad много лет назад, я ушел потому, что чувствовал, что срок годности этого продукта вышел. С творческой точки зрения, я чувствовал, что начинаю ограничивать себя, для меня это было неудовлетворительно. Я люблю эту группу и все, что с ней связанно. Мои друзья в группе, я люблю с ними играть, это было здорово... Но я просто больше не хотел этим заниматься. Дело только в этом. По той же причине я перестал курить травку, у меня нет предубеждений против марихуаны, или что- нибудь в этом роде. Это просто перестало на меня действовать. Я проехал этот этап. И это объяснение почему-то никогда не удовлетворяет людей. А я всего лишь говорю:- "Слушай чувак, мне просто расхотелось это делать".

Ты имеешь в виду фанатов?

Да, критики или фанаты, или просто люди, которые были эмоционально привязаны к группе. Так что, посредством «Deconstruction» я заявляю:- "Слушайте, если я сейчас буду делать тяжелую музыку, вот в такой форме она меня интересует". Я не говорю что это лучший метал альбом или что у него имеется хоть какой-то мало-мальски важный посыл. Мне просто нужно было замкнуть круг в смысле моего увлечения тяжелой музыкой, и я заинтересован сделать это таким образом.
Альбом не линейный; он скорее похож на поток сознания, довольно запутанный. Тем не менее, суть была в том что-бы, как никогда раньше, контролировать процесс на личном уровне. В этом смысле альбом должен был быть достаточно эксцентричным, что-бы я мог понять как далеко я могу позволить моим творческим идеям зайти, одновременно не давая им доконать себя. По моему я с задачей справился, и я очень доволен результатом.

Все эти песни просто выливались из тебя? И насколько это была сложная задача потом записать все эти идеи в студии? Там ведь столько всего происходит!

Я думаю процесс моей работы, если это можно назвать "процессом"... [смеется] Мой процесс в последние двадцать лет, это стараться запечатлеть вещи по мере их прибывания, как-бы импровизированно. Все должно быть как можно более просто. У меня нет большого количества оборудования и примочек, нет четырнадцати гитар из которых надо выбирать. У меня есть то что работает. Если мне нужна задержка, есть задержка. Нужен бас, у меня есть два варианта. Таким образом когда у меня появляется идея, я могу её записать и она будет звучать эмоционально именно так как я чувствовал в тот момент когда писал её. Мне не надо будет возвращаться и вспоминать "что, черт побери, я имел в виду?"

То есть все дело в документировании.

Да. Эта фишка, "поток сознания" - подходит она как правило для записывания альбомов и для метала вообще, или нет - я нахожу её крайне интересной. «Deconstruction» не является ничем кроме деконструкции. В смысле лирики, там все связанно с моей системой координат - возможно там есть что-то от Strapping, возможно мое отношение к тяжелой музыке, возможно какая-то моя внутренняя борьба. Все это там есть. Предполагаю что-то подобное движет любым кто пишет песни. В конце концов, смысл пластинки в том что если ты будешь чрезмерно анализировать, то выйдет полный абсурд. Если зацикливаться на своих целях и мотивациях, в конце концов это путешествие закончится у тебя-же в заднице.
[смеется]
Нет, мне серьёзно нравится весь этот поток сознания, нетривиальные смыслы, тяжелая по стилистике музыка. Но в этом возрасте, я надеюсь что этот альбом подчеркнет что я перестал играть Strapping не для того что-бы обидеть поклонников группы, а только потому что я больше не являюсь тем-же человеком. "Если мне надо сделать тяжелый альбом, вот что я сделаю. Если вам не нравится, уж извините". [смеется] Я точно не пытаюсь что-то кому-то навязать. Но мне очень хотелось сделать этот альбом, и я его сделал. Я мог его не выпускать, конечно. Вот так.


Мне интересно как на «Deconstruction» попали такие офигенные гости, как Грег Пучиато (Dillinger Escape Plan) и Джо Дуплантье (Gojira). Это получается когда ты хочешь что-бы кто-то классный спел определенную часть песни написанную тобой, или эти ребята просто приходят и пишут для твоего альбома?

Одна из моих целей, теперь когда я избавился наконец от этого бардака [смеется], это поучаствовать в каком нибудь совместном проекте. Серьёзно, чувак, я просто хочу играть у кого нибудь на басу. [смеется] Серьёзно. И не что-то тяжелое. Я обожаю играть на басу. Если в будущем у меня будет такая возможность, я бы с радостью стал просто рядовым музыкантом.

Серьёзно??

Мне нравится эта роль. Нравится чувство что я поддерживаю кого-то. Но сугубо этот проект был затеян года три назад и ситуация в которой я тогда был, вылилась именно в такой творческий результат. Когда я все это писал, предполагалось что каждый альбом будет самостоятельным творением - хороший альбом «Addicted», хороший альбом «Deconstruction». Для каждого из них "хороший" означает что-то другое. Для «Deconstruction», я пытался вернуться к тяжелой музыке, но мои цели изменились посредством того что я переживал в то время - возраст, семейные обстоятельства. Получилось что я все так-же люблю тяжелое звучание гитар, скоростные ударные, сложные комбинации нот и другие элементы, которые необязательно гармонируют друг с другом. Мне это нравится.

По сравнению с тем когда мне было 25 или 26, когда моя музыка опиралась на жесткость, которой я посвящал себя целиком - думаю как и многие другие металисты такого возраста - сейчас я нахожу что мне больше подходит театральность. Когда я был подростком, мне очень нравился театр. Мне нравился всякий нью-эйдж. Отчасти, моя нынешняя попытка быть честным с самим собой, заключалась в том что-бы сказать "Возможно это не круто. Возможно это не будут слушать. Но это то что мне нравится."

Когда я начал это писать, часть театрального элемента была в использовании вокала разной текстуры. Сначала я сам все пел, но как дет-вокал у меня отвратителен. Выходит как у мультяшного персонажа, понимаешь?

Да. [смеется]

Значит, кто в кругу моих знакомых - давние друзья, люди с которыми я ездил в турне и которые не являются козлами... [смеется] Кого я могу пригласить?
Объективно, да, все это очень известные имена, известные группы. Но честно, большинство это люди которых я знаю давным давно. Мы все примерно одного возраста и когда-то вместе выступали. Для 17-летнего человека, возможно эти люди особенно ничего и не значат. Но у меня с этими людьми по настоящему хороший контакт.

И ещё я думал: проблема в том что это могут воспринять как "мы знаем что вам не нравится этот парень, но на его диске поет кто-то кто вам нравится. Возможно это убедит вас потратить $15 на этот говно-альбом". [смеется]

А, как у Сантаны.

Ага. Я попросил свой лейбл, "давайте не будем делать на этом акцент, ладно?" Они спросили могут ли они по крайней мере рассказать людям кто там поет. На что я ответил "Конечно, но давайте не будем лепить на обложку большую зеленую наклейку на которой будет написано имя Чувака-Из-Группы-Которая-Тебе-Нравится-Больше-Чем-Эта". Вернемся к альбому, мне надо было передать ощущение завершенности тому что я делал раньше, и объяснение тому что я намереваюсь делать в будущем. Это было поддержкой для меня, что все эти люди из этих отличных групп добавили текстуру в некоторых местах. И это все, на самом деле. Если бы мы делали на этом акцент и стали-бы трубить имена, думаю люди сильно разочаровались бы услышав их вклад, потому что на самом деле он не так уж велик.

Я бы сказал не велик, но очень эффективен. Но я согласен что это предварительное знание проблематично для слушателя. В первое прослушивание, мы уже прочитали название песни и кто в этой песне поет. Песня и приглашенный вокалист получают равное внимание. Так что во время прослушивания мы заняты выискиванием гостя и это отвлекает.

Секундочку, где это записано в таком виде? На iTunes?

На моем музыкальном плеере.

Я совсем не хотел что бы это так было. Это выглядит супер-дешево. Надеюсь на самом диске так не будет, это совсем не то что я хотел.

Возможно это только на промо-версии? [на самом деле Эксл переименовал песни на промо-диске, перед тем как послать их Ансо, потому что он сам затруднялся запомнить кто где поет. Эксл горько сожалеет о содеянном. -Эд]

Дело вот в чем, парень: сегодня перед нашим разговором, я думал о MetalSucks и о моей сомнительной связи с тяжелой музыкой. На самом деле то что в наибольшей мере определяет этот проект - это ошибки. Их миллиард. В смысле музыки и процесса звукозаписи... И я уверен в смысле маркетинга тоже. Во всех смыслах. Это такое масштабное мероприятие, что идеальным оно быть просто не может.

Но перфекционизм в некотором смысле это почти помеха. Чем больше ты будешь волноваться о том что-бы все вышло правильно, тем скованнее ты себя чувствуешь. Тут нужен компромисс; да, бывает много лажи. Когда идет речь о проблематичных элементах с которыми я сталкиваюсь в моей музыкальной среде, возможно что перфекционизм это держать ошибки в сфере личного восприятия, и в конце концов это пойдет мне на пользу. Пойдет ли это на пользу проекту, это уже другой вопрос. [смеется]

По мне так к черту, я ничего не могу с этим поделать. Человек может только стараться сделать как лучше. Страх провала или страх удачи в итоге только приведут тебя к бездействию. Или к созданию кастрированной музыки. [смеется] Могу точно сказать что, как минимум я могу предоставить слушателю нечто искреннее. Хорошее или плохое, это уже ему решать. Но это идет из тех побуждений за которые я всегда готов ответить.

Ты упоминаешь ошибки в процессе записи на «Deconstruction». Это что-то что слушатель может услышать? Я не заметил никаких ошибок.

Если ты перфекционист, предполагаю что все можно сделать лучше. В основном, к этому мы стремимся. Но так как это субъективно, мы плывем по нескончаемой спирали, в попытке удовлетворить свой перфекционизм. Это иллюзия. Любую вещь можно представить как безукоризненную, а можно как полную недостатков. [смеется]
Я делаю все настолько хорошо насколько умею. Это звучит и ощущается точно так как я хотел что-бы это звучало и ощущалось.

Ну вот, теперь понятно.

И с этого момента, все с чем у меня возникает проблема, или все с чем может возникнуть проблема у других, я просто должен выкинуть это из головы. Я уже выпустил всю эту музыку и я ей доволен. Она идеальна? Конечно нет. Доволен ли я ей? Да, она выражает именно то что я хотел сказать.

Ты упомянул ранее что ты любишь театр. Я сразу заметил театральность на «Deconstruction»; первая песня "Praise The Lowered" начинается тихо и жутковато, и вдруг одним махом, она переходит в громыхающий ужас.

Несмотря на то что я не придаю концепции альбома излишнего значения, в моем представлении музыка должна прогрессировать в определенном порядке. И в моем представлении - если вообразить на секунду что я не просто пытаюсь заработать на жизнь, а что мне дали неограниченный кредит что-бы записать этот абсурдный альбом - я попытался сделать так что-бы театральные элементы, были проиграны в этом порядке.

Judas Priest, Metallica, Grim Reaper, Venom и все те группы которые повлияли на меня в юности, все они сыграли роль в моем музыкальном развитии. Но во многом благодаря нынешнему проекту я осознал что ещё задолго до этого, на меня повлиял Эндрю Ллойд Уэббер, саундтрек к Звездным Войнам, и фильм Темный Кристалл. До этого была медитативная музыка, нью-эйдж который я слушал когда мальчишкой подрабатывал в книжном магазине.

Где-то по пути, во многом из за моей любви к тяжелому металу и тому как он вписывался в мое состояние души в юности, я потерял связь с моими ранними влияниями. Мне кажется, большинство этих влияний нельзя назвать крутыми. Вряд-ли тусуясь в автобусе после концерта ты можешь сказать кому нибудь "Чувак, ты слышал новую вещь Эндрю Ллойд Уэббера? Это так круто!" [смеется]

Я думаю часть меня всегда немного стеснялась этой привязанности к вещам находящимся на отшибе от мейнстрима. Но пройдя через критику и смирившись с отсутствием идеала наступает момент когда ты говоришь себе "окей, если не получается удовлетворить всех, не удовлетворяй никого". Лучше уж делай то что тебе нравится делать. И с этой театральной темой именно этим принципом я руководствовался: "делай что делаешь. Если это сработает - отлично; если провалится, это будет грандиозный провал и по крайней мере мы над этим посмеёмся". Не так ли?

Понятно. На этом альбоме главное действующее лицо это ты. Но главный приз за второстепенную роль я бы отдал Томми Роджерсу (Between The Buried And Me). Он просто великолепен на “Planet Of The Apes”. Его часть, однако, это одно из немногих светлых мест в альбоме. Большей частью «Deconstruction» крайне мрачен и местами напоминает настоящий кошмар. Мне было реально страшно после того как я в первый раз послушал “The Mighty Masturbator”. Тьма, это то что ты пытался нам передать?

Нет. Мрачная музыка находится в центре некого, гм, внутреннего диалога который я веду сам с собой годами, пытаясь понять насколько я долбанутая натура. [смеется] Кроме того мне нужно было связующее звено, что-бы правильно передать смысл «Ghost». И это звено заключалось в том что-бы дать «Deconstruction» жить своей жизнью. Давайте опять вернемся к саундтреку Звездных Войн: там абсолютно явно слышится противостояние света и тьмы, и это не лишено смысла. Для Дарта Вейдера написаны мрачные темы, для светлого - светлые. И это логично уделить обоим равное внимание; иначе не получится донести смысл.

Вместе с этим, да, Deconstraction мрачен, но я посвятил столько времени лирике, что бы быть уверенным что я стою за каждым своим словом. В прошлом... Опять же, у меня нет никаких предубеждений против наркотиков. Мне пофиг, они просто на меня больше не действуют. Я бы даже сказал что и раньше не действовали. Но когда я был под кайфом, мне было гораздо легче забить на тот как люди реагируют на этот мой "поток сознания". И если я этот поток не контролирую, мне приходится отдуваться и выкручиваться в каждом интервью, по пять раз в день в течении последних двадцати лет. И у меня нет ответов! Когда кто-то спрашивает "И что же ты имел в виду?" мне остается только признаться "Не знаю, если честно. Да, это ху*во. Ты прав".

По крайней мере на «Deconstruction» нет никакой скрытой подоплеки. Он то что он есть, и я могу это доказать. Все что я делал было осознанно, и мрачные элементы там находятся не случайно; они должны там быть. Что-бы продвинуться в моей жизни, мне было необходимо соприкоснуться с этой тьмой, понять каковы её причины и каково мое отношение к ней. Я знаю, это звучит как будто я пытаюсь провести себе курс психотерапии. Но это не так, чувак. Я просто хотел записать метал-пластинку, и на данном этапе моей жизни именно так звучит метал. Конечно, если углубиться, альбом мрачен потому что и во мне есть элемент тьмы. Зато на «Ghost» цель абсолютно противоположная.

Про «Ghost» у меня тоже миллион вопросов. Это супер тихий альбом, напрочь лишенный острых углов. Был ли соблазн ужесточить его, или ты полностью посвятил себя созданию спокойного альбома?

Дело вот в чем. Если говорить о том что происходит в недрах «Deconstruction», его имя намекает что нам предстоит нечто демонтировать. Я демонтировал процесс. Опять же, будет ли это интересно другим, зависит только от них. Для себя я открыл, что за все годы метаний в себе, в своем окружении, в вещах которые я пытался изменить - мой настоящий страх это быть уязвимым. Уязвимым например в том смысле что я могу признаться "Да, мне всегда нравился нью-эйдж, и мне совсем не нужен напряг в жизни". После того как я слил все это в «Deconstruction», я почувствовал себя абсолютно свободным в том что-бы не навязывать все это людям. Ну да, есть во мне темные стороны, но они не во мне не доминируют. Я использую их по назначению и по мере надобности. [делает паузу] Так что да, «Ghost» предельно тих. [смеется]

Это понятно, но мне кажется потребовалось немало мужества сделать эти альбомы. Каждый из них уходит в другую крайность. А так как они были выпущены одновременно, фанаты вынуждены путешествовать с тобой из конца в конец по этим диаметрально противоположным альбомам.

Я принимаю это во внимание, но опять-же, это всего лишь творчество. На самом деле я ни то и ни другое. Мое желание и способность этим заниматься позволяет находить в себе место для разных эмоций. Кто-то сказал мне... Вернее, мне все время говорят что такой разительный контраст между альбомами намекает что я немного шизофреник. Это сбивает меня с толку. Я верю что в каждом из нас есть такие противоположности.

И правда.

Иногда у меня бывает плохое настроение. Это совсем не означает что со мной что-то не так. Блин, иногда я стою в пробке и у меня портится настроение. Я тоже человек. Но иногда мне совсем не хочется слушать ничего тяжелого, просто потому что таков мой настрой в данный момент. И в такие минуты если я возьму в руки гитару, то что получится это «Ghost».

Сегодня утром в интервью меня спросили "Какое состояние души требуется что-бы написать два таких альбома?", и я утверждаю что не нужно никакое особое состояние души. Почему я не могу просто воплотить в жизнь то что я чувствую? С одной стороны не хочется что-бы на тебя вешали ярлыки, но с другой я никогда не был слишком... Крутым. [смеется] Понимаешь?

Да, таких немного.

Мне надоело убеждать людей что я не просто лысый чувак с забавной внешностью, который пытается разобраться в своей жизни. Прости, я бы очень хотел взгромоздится на пьедестал и провозгласить "Я офигеннен!". Но я просто занимаюсь самокопанием, как все остальные. Так что это даже к лучшему что мне не требуется принадлежать к какой-то клике. Я могу со спокойной совестью сказать "меня на бал не пригласили", мне нечего терять.




II. Коммерческая сторона Девина Таунсенда, а так же уловка-22: музыкант-фанат.


Ансо: Многие из давних фанатов Девина Таунсенда, с которыми я лично знаком, спрашивали меня о коммерческой стороне твоей карьеры. Расскажи нам, что изменилось в этой сфере со времен «Ocean Machine» и «Infinity»? Больше или меньше времени ты этому теперь уделяешь?

Девин Таунсенд: Я как раз сменил менеджера. Последний менеджер работал со мной десять лет, отличный парень. Он был замечателен и хорошо делал свою работу. Но как со многими другими вещами в моей жизни, пришло время перемен. Теперь со мной парень по имени Энди Фэрроу, от Northern Music. Он работает с Opeth и Katatonia.

Здорово!

Это немного другой настрой, нацеленный на упорядочивание того что я делаю. По моему, как музыкант я полный сумасброд. Возможно сегодня у меня творческое настроение и бац! я уже записал это. Двигаем дальше! [смеется] Теперь же мне говорят "Нет нет нет. Давай это ненадолго отложим. Ты сможешь это сделать, но дай нам решить когда это выпускать. Иначе будет полный хаос".

Но вместе с этим, чувак, у меня постоянно что-то происходит. У меня столько музыки. Записаны альбомы. Творческая и концертная часть это только 20% работы. Тот факт что я могу зарабатывать музыкой на жизнь - это просто благословение, в светском смысле конечно. Это офигенно. Играть, петь и держать в руках гитару это офигенно. Но!

Да... [смеется]

Это только 20% работы. Остальные 80% это лавировать во всякой фигне от которой зависит сможешь ты зарабатывать этим на жизнь, или нет. Как управляться с деньгами? Менеджеры? Адвокаты? Как относится к критике? К похвалам? К провалам? Как жить будучи публичной личностью? А если посягают на твою личную жизнь? Как быть с интернетом?

Со всем этим необходимо управляться. Я двадцать лет этим занимаюсь, чувак. Если бы жизнь сейчас была как, скажем, в начале 80х или 70х, ты мог бы просто играть на басу в группе, и зарабатывать этим на жизнь. Поиграл немного на басу, выкурил косяк, попил пива и баиньки. Вот это жизнь, понимаешь что я имею в виду?

[смеется]

Меня всегда спрашивают "что ты думаешь о скачивании музыки"? Публика делает такой акцент на том что мы делаем, как музыканты. От того как ты с этим справляешься зависит будут ли люди тебя поддерживать, купят ли твой дурацкий альбом или пойдут на концерт, что-бы позволить тебе продолжать заниматься тем чем занимаешься. Вот к чему все сводится.

В те периоды когда я помышлял бросить музыку вообще, это было не из за самой музыки. Скорее я говорил себе "Мужик, как-же все ху*во!" [смеется] Я знаю кто я, я знаком со своими достоинствами и недостатками. Что-бы сегодня я смог что-либо продать, в отличие от времен «Ocean Machine», надо разработать имидж. И надо приложить немало усилий что-бы этот имидж не был растерзан публикой. Зачастую, когда на мой альбом написали хорошую рецензию, я склонен читать её как "Фигасе, у меня получилось не такое уж говно. Круто!"

Но раз уж читаешь рецензии, придется читать и те в которых напишут "Этот парень просто мудак. Терпеть не могу такую музыку. У него ноль таланта". Но точно так же как я не склонен считать «Deconstruction» и «Ghost» воплощением моей сути, я не даю негативным или позитивным рецензиям повлиять на то что я делаю.

Лет 20 назад, возможно меньше сосредотачивались на том как ты делаешь карьеру. Тогда, будь ты примадонной, тебе легче бы это простили. Но сейчас ты в ответе за все что ты делаешь. Если ты играешь некую роль, не перестарайся... Потому что сегодня все происходит в реальном времени, через 20 минут все в интернете. И от того как ты справляешься с неудачами, зависит твое будущее. У любой группы есть фанаты и есть недоброжелатели. Последние поджидают твои неудачи, что-бы получить подтверждение тому что ты мудак. И вот в такие моменты ты задумываешься "стоит ли мне вообще продолжать, или возможно я на самом деле кусок дерьма"?

Знаешь, я так себя веду по отношению к Дейву Мастейну. В этом смысле я полный подонок. Я безжалостен.

[смеется] Есть ещё один момент. Я конечно сполна разыгрываю карту "я делаю то что обязан делать каждый музыкант", но это был мой выбор стать музыкантом. Некоторые вещи конечно случались сами собой, и я находил себя в неожиданных ситуациях. Но ведь в любой момент я мог просто найти себе работу, скажем на заводе. Сейчас же моя работа требует от меня умения разгребать свое дерьмо. И если ты высунешься и скажешь "Вот вам музыка и кучка дерьма которая к ней прилагается, и вот несколько сумасшедших идей" то это можно назвать творческой свободой. Только потом не плачь если тебя не поймут, и не удивляйся если получил по морде. Нарывался ведь. [смеются]

Наивно думать что с тобой это не случится.

Ранее ты говорил про твой уход из Strapping Yound Lad и о смене менеджера. А как насчет твоих соло альбомов? Насколько они для тебя сейчас актуальны? Узнаешь ли ты себя когда слушаешь их?

На самом деле я никогда не слушаю свои вещи. То что я слушаю не имеет почти никакого отношения к тому что я делаю. Музыка которую я пишу это скорее побочный продукт некоторых событий в моей жизни. Предполагаю что любой композитор имеет эмоциональное воздействие на слушателя через отголоски своих жизненных событий. А для этого необходимо хорошо разбираться в самом себе. Но когда альбом закончен, надо поставить на этом точку. Я слушаю его пока он как следует не уляжется в моей голове. Например я все ещё иногда слушаю «Deconstruction» и «Ghost», но уже давно не слушаю «Ki» или «Addicted». «Ocean Machine» я не слушал уже десять лет.

Зато я все ещё его слушаю.

И я это ценю!

Знаешь, я ведь тоже изменился. Первый альбом Strapping вышел когда я был первокурсником, чувак. Сегодня я совсем другой человек. Но когда я слушаю этот альбом, я вспоминаю старого себя.

У меня так же! Когда я слушаю Young Gods «Second Nature» или Old Lady Drivers «Formula» или Jane’s Addiction «Nothing’s Shocking»... В них законсервирован определенный период моей жизни который я романтизирую; к которому они служили саундтреком. Это офигенно. Это и есть Уловка-22 каждого музыканта чья музыка действует на людей на эмоциональном уровне: либо ты останешься верен себе, и будешь музыкой реагировать на свою жизнь. И тогда ты должен быть готов что люди привязанные к определенному периоду твоей жизни останутся недовольны.

Либо ты проанализируешь некоторые важные элементы своей жизни и сделаешь карьеру на том что-бы воспроизводить их. Я свой выбор сделал. И некоторых людей это совсем не радует. Например моих бывших музыкантов. Или людей привязанных к другим периодам моей карьеры. Я могу их понять. Но я ведь пытаюсь, в некотором смысле, предложить вам искренность, не так ли? Возможно я на самом деле сволочь.

[смеется] Вот оно! И оно продается!

В некоторой степени, слушатели вынуждены путешествовать с тобой из альбома в альбом. Мы узнаем много нового. Ты говорил что это не так, но в этой музыке есть терапевтический эффект.

Я не ставил это своей целью. Я это ценю, чувак. Это неплохой сантимент. Возможно люди которым не нравится этот элемент моей музыки считают что у меня чрезмерное самомнение? Как будто я говорю "Я изменился, значит и вы должны". Это я просто строю догадки.

Понимаю.

На самом деле я как-бы говорю "Я изменился. И во время этих перемен я разродился кое-какими рифами". На эмоциональном уровне, я такой-же отсталый каким был в пятнадцать лет.

Неплохо. [смеется]

Серьёзно, со мной что-то не так. Недавно у меня умерли несколько родственников и меня это даже не тронуло. Во мне стоит эдакая многолетняя стена... Какой нибудь психотерапевт назвал бы это защитным механизмом. И единственный способ дать этому выход, это через то творчество которое дается мне естественным путем. Живопись это не для меня, я не умею рисовать, за исключением детских каракуль. Но я могу играть на гитаре. Это моя отдушина.

Я безуспешно пытался писать музыку которая оправдает определенные ожидания; и это всегда воспринималось как грубая, очевидная попытка делать деньги. Чем вкладывать долгие часы в создание музыки которая для меня ничего не значит, уж лучше я останусь дома. Еще лучше найду нормальную работу. Я мог бы работать в студии или собирать мебель например. Короче, я до сих пор пишу музыку совсем не потому что я альтруист или пытаюсь что-то там доказать. Я делаю это потому что для меня это естественный процесс, и мне это очень нравится. Много усилий уходит на то что-бы объяснить что я не делаю никому назло. Мне просто нужно давать выход своим идеям, будь то дурацкие куклы или что либо другое.

Я рад что ты это прояснил. В интернете, очень многие реагируют на все так как будто музыкант специально хотел кого-то разозлить.

Вот именно. Этот элемент присутствует повсеместно, в нашей работе. Такая вот реакция. Однако, скажу в их защиту, когда что-то к чему ты привязался вдруг перестаёт находить отклик в твоей душе, сложно остаться равнодушным. Особенно если ты развиваешь к этому зависимость, оно становится твоим саундтреком. Музыка это ведь немаловажно, правда? Мои отношения с музыкой всегда личные. Те альбомы которые изменили что-то в моей жизни, к которым я часто возвращаюсь - это между мной и альбомом. Это не что-то массовое; только я со своими наушниками, в темноте, слушаю то что находит во мне отклик. Так что я могу понять людей которые принимают близко к сердцу, когда музыка вдруг меняется. Опять-же, это Уловка-22: Что ты можешь с этим сделать? Это неизбежно. Я помню например что сделал со мной Jane’s Addiction «Nothing’s Shocking». Я его обожал. Он изменил мой мир.

Круто.

И их второй альбом «Ritual de lo Habitual» тоже. А потом, когда я услышал Porno For Pyros я жутко удивился. Что тут происходит? И разозлился тоже. То чему я доверял в качестве музыкального сопровождения к моему миру, вдруг изменилось. Я перестал его понимать. Что хуже, я вдруг понял что эти элементы которые злят меня в Porno For Pyros, всегда присутствовали и в Jane’s Addiction. И я их разлюбил.

[смеется]

Так что я все понимаю, честное слово. [смеется] Это в порядке вещей. Когда мне было семнадцать, я частенько поджидал музыкантов рядом с их автобусами и пытался с ними поговорить. Теперь я понимаю что во время турне, наступают моменты когда тебе не хочется ни с кем общаться. У меня дерьмовое настроение, или я чувствую себя немного неуравновешенно. Я выхожу из автобуса а там какой-то фанат который в эйфории от моего альбома. И я веду себя как козел. Типа "Черт, не хочу я сейчас с тобой разговаривать. У тебя потные руки, и ты меня нервируешь. Пошел я отсюда."

[смеется]

В следующий момент, ты понимаешь что обидел человека просто потому что ты сегодня не в духе. Со мной такое тоже случалось; я помню музыкантов которые вели себя как последние козлы по отношению ко мне. И не потому что человек реально мудак, просто он был не в настроении. Мало ли что у него происходит, может он поссорился со своей женой. Но с этого момента, если о нем зайдет разговор я всегда скажу "этот парень козел". [смеется]

Ещё бы.

Уловка-22. нет ничего идеального, не так ли? В конце концов, и артист и слушатель должен оставаться верен себе. Это наша обязанность. Так что если ты злишься на кого-то за то что он изменился, злись на здоровье. Если музыканту больше не хочется что-то играть, ничего не поделаешь. У тебя есть выбор: ты можешь дуться, или можешь смирится. Последнее, зачастую приводит к тому что люди которым ты раньше нравился, перестают тебя уважать. Но этим стоит ограничится; дальше распускать сопли по этому поводу это пустая трата времени.


III. Зилтоид ТВ и наш с Девином звездный дуэт.

Ансо: Ты в настроении для дурацкого вопроса?

Девин: Конечно, валяй.

Ты видел как Judas Priest недавно выступили на дурацком Американ Айдол [аналог фабрики звезд]?

О да, да.

Отлично. Представь себе что я популярный участник "Идола" и я попросил тебя выйти со мной на сцену в одной из передач. Согласишься?

То есть, я Judas Priest, а ты паренек в передаче?

Точно.
Зависит от обстоятельств.  Judas Priest сейчас в своем последнем турне, им уже по шестьдесят... Предполагаю что заплатили им немало. Я видел Роба Хэлфорда [на сцене Идола] - он почти не поднимал глаз. [смеется] Понимаешь что я имею в виду? Они все понимают. Они как-бы говорят "Мы Judas Priest, мы выступаем на "Американ Айдол", нам осталось одно турне и пора на пенсию. Была не была!" Сейчас все уже сводится к твоему наследию. Можно взглянуть на это по разному: С одной стороны в передаче побеждает эдакий мальчик христианин, с другой  - у них выступают Judas Priest. Это даже круто, если ты сам не христианин, конечно. Я к религии не имею ни малейшего отношения, но во всяком случае это придает разнообразие.

О чем я думал когда смотрел это? В детстве, К.К Даунинг был моим героем. Если у меня вообще был герой гитары, то это был К.К. Даунинг. И когда он ушел из группы, Я подумал "к черту все". Но знаешь, новый парень вроде справился с задачей. Он выглядел как молодой Даунинг. Он был крут.

Безукоризненно сыграл.

Вот именно. Но стал бы я петь на Американ Айдол? [смеется] Черт, парень, не ставь меня в это положение. Я тут пытаюсь заработать на жизнь, и вдруг кто-то мне говорит "возьми миллион долларов и спой одну песню. [смеется] А я в это время отымею тебя в зад, в ближайшие десять дней".

Короче, зависит от обстоятельств?

Да, зависит. [смеется] Можно представить Judas Priest в положительном свете, в этой истории. В конце концов они просто использовали передачу в своих целях, так что...


Скажи, как обстоят дела с «Ziltoid The Omniscient II»?

Я все больше понимаю что юмор и метал... Не подходят друг другу. С точки зрения слушателей. В подавляющем числе случаев, людям кажется что я просто намеренно пытаюсь все испортить.

Неужели?!

Я могу заявлять что это ирония или метафора. Я могу заявлять что угодно - но как мне кажется  - мир тяжелого метала просто не принимает этот элемент. Хотя может я и ошибаюсь...

Не может быть!

Что ты имеешь в виду?

Что-

То есть, Я уже говорил что смысл «Deconstruction» в облегчении. Я щедро снабдил его звуками пердежа, и знал бы ты сколько негатива я за это получил. Типа "Ты испортил этим пластинку". А я им говорю "В чем проблема? Парень опорожняется! Он сидит на унитазе. Туалетный юмор это классно! Нет?" Это меня немного расстроило, что люди называют это инфантильным юмором. В смысле "Я так ждал этого альбома, а ты взял и испортил его пердежом?" Я знаю что не должен обращать на это внимания, но это был линч.

Несколько дней я провел в раздумьях - может мне не стоило этого делать. Но потом я поставил этот альбом в машине, и после «Pandemic» пердеж просто вынес мне мозг. У меня был абсолютно пердежный настрой. Чувак, я смеялся целых три минуты. [смеется]

Так что, с Зилтоидом, моя цель была просто повеселится. Я люблю юмор. Говорят юмор последнее прибежище проклятых. Я люблю смеяться. Я записал пердеж на альбом не для того что-бы разозлить кого-то. Честно, я не пытался ничего испортить или кого-то обидеть.

Но если мне придется делать ещё одного Зилтоида, на нем наверняка будет что-нибудь ещё что мне придется долго и упорно объяснять. Так что думаю я лучше сделаю телепередачу - ЗТВ. Я создам классную куклу и она будет брать интервью у музыкантов. Это будет такое дико смешное ток-шоу. Там будет довольно низкий юмор... И куча сумасшедшей музыки, которую я в последствии использую для второго Зилтоида. В итоге все сведется к тому что мне просто нравится играть в куклы. Все это будет бесплатно, в интернете. У меня куча друзей в разных группах; я буду их подлавливать, и брать у них
дурацкие интервью с куклами. Вот так вот.

Ты мог бы взять интервью у нас. Это перевернуло бы все с ног на голову.

С радостью, чувак. Это было бы здорово! Зачастую людям не очень нравятся такие идеи. А я не слишком уверенный в себе человек. Так что первая моя реакция всегда "Может это и в самом деле глупо". Но я достаточно самонадеян что-бы считать что возможно им всего лишь надо подкорректировать свой настрой: "Если подумать, ведь это классно. Мне нравится". Я не хочу насильно пихать людям в глотку очередного Зилтоида. Я хочу сделать нечто по настоящему развлекательное и смешное, и залить это в интернет - кому надо пусть берет.

Понимаю.

Что ещё я хочу сделать в музыкальном плане? Кто знает, чувак. У меня куда идей. Сейчас я еду в турне, и когда что нибудь сформируется, оно не заставит себя ждать.

Меня заинтриговала эта идея ЗТВ.
Правда? Мы уже купили домейн Ziltoid.tv, теперь осталось убедить людей разбирающихся в анимации и редактировании видео, что им стоит заняться этим бесплатно. [смеется] Серьёзно, на это будет нелегко получить финансирование. Типа "Чувак, слушай - это такая огромная кукла, а на фоне играет прог-метал для ботанов, и ещё там полно туалетного юмора. Ты можешь дать нам кучу денег, пожалуйста?" Естественная реакция конечно "Гммммм? Нет". [смеется] Так что пока я ищу пути осуществить это мероприятие. Это случится.

Мы объявим конкурс на MetalSucks. "Выиграйте шанс работать за бесплатно у Девина Таунсенда"!

О! [смеется] Честное слово, мне сложно просить у людей деньги, или принимать пожертвования. Потом это чувство что я кому-то должен. Я не хочу никому быть должен, не потому что мне не хочется брать на себя ответственность. Но потому что тогда я чувствую что от меня есть определенные ожидания, и это мешает мне по настоящему валять дурака. Потом они обязательно скажут "мы предупреждали что он идиот".

[смеется]

Это ведь смешно, правда? Например, я как-то сделал вещь под названием «Telescopes Are Gay». Фотографии телескопов и дурацкая песенка... В общем, сомневаюсь что я смогу остановится. Это большая честь для меня, что есть люди которые меня поддерживают столько лет. Вы отличные ребята, всегда были и будете.

Спасибо!

Несомненно, хорошо что есть разные мнения. Люди имеющие свое мнение, хорошее или плохое, о том что я делаю, это полезно. Иначе в музыке не будет прогресса. То что я делаю это всего лишь взнос в общую музыкальную картину. Неважно отличный или фиговый; это просто то что я делаю. Валите это в кучу со всем остальным. [смеется]


А ты ведь тут уже давно, не так ли? «Ocean Machine»,  «Infinity», «Physicist», первые альбомы Strapping - это полноценная карьера. Но для тебя это было только начало. Твой каталог сейчас просто огромен.

Знаешь что смешно? Сегодня утром мне послали ссылку на сборник моих песен которые я не слышал уже много лет. Звук в некоторых местах довольно сомнительный. Но посыл в целом соответствует тому что я уже говорил о «Deconstruction» и«Ghost»: это неидеально, но оно выражает именно то что я тогда хотел сказать.

Поэтому-то меня шокирует когда ты заявляешь что тебе небезразлично мнение людей, что ты не уверен в себе. Давай на чистоту, некоторые из лучших альбомов последнего десятилетия, это твои альбомы. Как ты можешь не быть уверенным?

Конечно я могу лгать и говорить всем "о да чувак, я супер-уверен в себе". С музыкальной точки зрения, мне безразлично. Честно. Я могу сомневаться, но не слишком долго. Мне все равно, я делаю то что делаю. Мне пофиг.

Но как человек? Не будем себя обманывать. Покажи мне человека уверенного в себе на все сто. Типа, Тони Роббинс? Я бы не хотел с ним тусоваться. Он не может быть уверенным в себе, с такими зубами.

[смеется]

Нет, серьёзно. Будем откровенны. У меня есть что сказать и в этом я не чувствую неуверенности. Я бы даже сказал что я достаточно смел что-бы делать вещи которые необязательно стоит делать. Но вопрос не в этом этом. А в том что-бы быть уверенным в себе как человек. Музыка это совсем другое дело. 

No comments:

Post a Comment